Среда, 18.07.2018, 13:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Познай географию вместе с нами!

Меню сайта
А знаете ли Вы!?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • National Geographic
  • GEO
  • Всемирный фонд дикой природы
  • Русское географическое общество
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 184
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Электронный помощник

    Добро пожаловать в электронный помощник!

    ЕСЛИ:

    - Вы пропустили урок географии

    - Не поняли тему

    - Хотите еще раз повторить материал

    - Хотите проверить свои знания

    ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОМОЩНИК для ВАС!

    Выберите интересующую тему и пройдите по ссылке.

    Земля во вселенной

    Географическое отражение путешествий

    Природа земли

    Географическая оболочка

     

    Планируемые результаты изучения предмета

    Рабочая программа по географии для 6-х классов составлена на основе:

    • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

    • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010, № 1897

    • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса, Просвещение, 2014 г.;

    • Приказа Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

    • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

    В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

    Учащийся должен уметь:

    • объяснять значение понятий: «гидросфера», «литосфера», «атмосфера», «рельеф», «Мировой океан», «море», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

    • называть и показывать основные географические объекты;

    • работать с контурной картой;

    • называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

    • приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

    • определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и

    относительную высоту точек, глубину морей;

    • классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

    • объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

    • измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температурувоздухазасутки, месяц;

    • составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

    • описывать погоду и климат своей местности;

    • называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

    • называть меры по охране природы.

    Предметные результаты обучения

    Учащийся должен уметь:

    • рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

    • составлять описание природного комплекса;

    • приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

    •  

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

    Ключевые компетенции

    • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

    • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

    • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

    • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

    1. Называть /или показывать:

    • существенные признаки плана местности, гео­графической карты, виды масштабов картографи­ческих изображений;

    • форму и размеры Земли (длина окружности);

    • на глобусе и карте: полюсы, линии градусной сетки, экватор, начальный меридиан;

    • основные земные сферы и части внутреннего строения Земли;

    • основные формы рельефа суши и дна океана и их различия по высоте;

    • основные части земной коры, гидросферы, ат­мосферы;

    • характерные природные явления, изменяющие рельеф земной коры;

    • части Мирового океана;

    • среднююсоленостьводокеана;

    • воды суши подземные и поверхностные;

    • речную систему, речной бассейн;

    • компоненты ПТК;

    • правила поведения в природе;

    • причины изменения температуры воздуха в те­чение суток, года;

    • главную причину образования ветра;

    • главную причину образования облаков, осадков;

    • пояса освещенности Земли;

    • географическиекоординатысвоейместности.

    2. Приводить примеры:

    • характерных природных явлений в земной ко­ре, гидросфере, атмосфере;

    • связей между элементами погоды;

    • изменения погоды в связи со сменой воздушных масс;

    • воздействия организмов на компоненты нежи­вой природы;

    • влияние климата на водоемы, растительный и животный мир в природе;

    • меры по охране природы в своей местности;

    • горных пород и минералов, их использования человеком;

    • влияния природы на отрасли промышленности, сельского хозяйства, транспорт, отдых населения в своей местности;

    • взаимосвязей: река — рельеф;

    • искусственных водоемов;

    • из истории географических исследований и от­крытий.

    3. Определять:

    • атмосферное давление, температуру воздуха, виды облаков, осадков, направление ветра;

    • стороны горизонта (ориентироваться) на мест­ности, стороны света по плану местности и геогра­фическим картам;

    • абсолютные и относительные высоты;

    • объекты на плане и карте, расстояния, обозна­чать их на чертеже, контурной карте;

    • по карте географическое положение объектов;

    • по образцам: осадочные и магматические гор­ные породы;

    • фенологические сроки начала времен года.

    4. Описывать:

    — географические объекты и явления на местнос­ти (погода, рельеф, воды, почвы, растительность и
    животный мир), их использование и изменение че­ловеком; давать оценку экологического состояния.

    5. Объяснять:

    — особенности рельефа, климата, вод, биокомп­лекса, окружающей среды, влияющей на жизнь, труд, отдых населения (на примере своей местнос­ти).

    Метапредметные результаты обучения

    Учащийся должен уметь:

    • ставить учебную задачу под руководством учителя;

    • планировать свою деятельность под руководством учителя;

    • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

    • работать в соответствии с предложенным планом;

    • участвовать в совместной деятельности;

    • сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

    • оценивать работу одноклассников;

    • выделять главное, существенные признаки понятий;

    • определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

    • сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

    • высказывать суждения, подтверждая их фактами;

    • классифицировать информацию по заданным признакам;

    • искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

    • работать с текстом и не текстовыми компонентами:

    • даватьхарактеристикугеографическихобъектов;

    • классифицировать информацию;

    • создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

    Личностные результаты обучения

    Учащийся должен обладать:

    • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • опытом участия в социально значимом труде;

    • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

    • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    • основами экологической культуры.

    Основные методы обучения

    Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

    - объяснительно – иллюстративный, сочетающий словесные методы (рассказ, объяснение, работа с литературными источниками) с иллюстрацией различных по содержанию источников (справочники, картины, схемы, диаграммы, натуральные объекты, др.);

    - репродуктивный метод предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование(искусственно созданные ситуации, требующие применения на практике полученных знаний);

    - частично – поисковый, основанный на использовании географических знаний, жизненного и познавательного опыта учащихся. Конкретным проявлением этого метода является беседа, которая в зависимости от дидактических целей урока может быть проверочной, эвристической, повторительно – обобщающей;

    - исследовательский метод как один из ведущих способов организации поисковой деятельности учащихся в учебной работе, привития им умений и навыков самостоятельной работы. Исследовательскийметодиспользуется:

    • в организации метеорологических наблюдений и в обработке их результатов (составление графиков, диаграмм, схем и т.д.);

    • в описании природных факторов и явлений, включая свою местность;

    • при составлении характеристики географических объектов;

    • при работе с различными источниками географического содержания;

    При работе с одаренными детьми и детьми с повышенным интересом к географии предполагается больше уделять внимания исследовательской работе через краеведческий материал и проблемные задания и ситуации.

    Формы контроля знаний:

    - текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, проверочные работы, устный и письменный опросы);

    - аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы), включаю ЗАЧЁТЫ по основным темам программы

    - аттестация по итогам года;

    - формы учета достижений (урочная деятельность - анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах, проектная деятельность и т.д.).

    Предметные результаты обучения

    Учащийся должен уметь:

    • объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

    • находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

    • читать план местности и карту;

    • определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на

    местности;

    • производить простейшую съемку местности;

    -->